Сцепление
Сцепление в механической коробке автомобиля Форд Фокус 3 предстовляет собой сложный механизм, работа которого заключается в прижимании фрикционного диска к маховику автомобиля корзиной сцепления. В большинстве случаев под словом сцепление подразумевается один из компонентов автомобиля соединяющего двигатель с кпп автомобиля.
Работа механизма сцепления необходима для плавной передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию автомобиля и временного отключения коробки передач от двигателя для переключения на передачу повыше или пониже.
В мире существует несколько видов сцепления. Чаще это один или два фрикционных диска прижимающихся к маховику двигателя при помощи прижимной системы корзины сцепления. На автомобиле Ford Focus III устанавливается однодисковый комплект сцепления.
При нажатии на педаль сцепления вилка гидравлика надавливает на выжимной подшипник. Подшипник своей плоскостью упирается в лепестки корзины сцепления и та при помощи своей системы пружинных подвесов отходит назад ослабляя давление на фрикционный диск который отходит от маховика двигателя. При этом зацепление установившиеся при прижатии диска к маховику пропадает. И коробка передач отсоединяется от маховика вращаемого двигателем. При отпускании педали сцепления в салоне автомобиля происходит обратное действие фрикционный диск плавно присоединяет коробку передач к двигателю. Что передает крутящий момент на трансмиссию автомобиля Форд Фокус 3.
При пробеге около 150 тысяч километров сцепление Ford Focus 3 изнашивается. Если при нажатии педали сцепления Вы слышите гул сопровождающийся скрежетом с большой вероятностью можно сказать что развалился выжимной подшипник Форд Фокус 3. Другая неполадка это пробуксовывание диска относительно корзины в следствии его запредельного износа. При этом в салоне автомобиля чувствуется запах жженого феродо диска тут скорее всего потребуется поменять комплект сцепления диск плюс корзина. При недостаточном прижиме происходит проскальзывание дисков относительно друг друга их перегрев и ослабление корзины сцепления автомобиль при износе диска начинает терять в динамике разгона при плохом прижиме диска диск кпп проскальзывает относительно диска сцепления потом начинает дергаться впоследствии он может совсем потерять возможность двигаться.
заметили, что сцепление на Форд Фокус 3 имеет признаки неисправности? Пахнет жженым диском, машина буксует и не едет, потеряла в динамике, появился посторонний звук при выжимании педали сцепления
Не тяните с диагностикой в автосервисе!
Слышите нехарактерный шум, чувствуете рывки и пр.? Скорее всего понадобится полная замена комплекта сцепления на Ford Focus 3, либо только выжимного подшипника.
Купить и поставить сцепление Форд Фокус 3 вовремя необходимо, иначе следующим выйдет из строя маховик.
Рекомендуем для замены приобрести комплект сцепления Luk либо Sachs для Форд Фокус. Именно сцепления этих марок ставятся на Форды на конвейере. При бережной эксплуатации такой комплект прослужит 150 тыс. км пробега и больше.